О компании Бизнес-направления Медиа-Центр Инвесторам Социальная ответственность Видео Контакты Все новости
Машиностроение
Строительство
Проектирование
Электроэнергетика
Промышленное производство
Услуги
Сельское хозяйство
Управляющая компания
Торговые дома
Поиск предприятия

Пресса о группе

3.08.15
«Авда — Громадская» — импульс развития регионов Сибири

31.03.15
Строительство на Красноярской ЖД. Видеорепортаж

16.10.14
На прочном фундаменте

Все статьи
Главная »»  Медиа-Центр »»  Пресса о Группе компаний «Афина Паллада»

Дорогу осилит идущий

Может ли пассажирский поезд мчаться по кубанским просторам со скоростью до четырехсот километров в час?

Сегодня для жителей региона это кажется фантастикой, но проектировщики компании «Сибгипротранс» уже готовы рассказать, какой будет высокоскоростная магистраль и где она пройдет. В государственную экспертизу направлены документы по обоснованию инвестиций в строительство дороги Москва - Адлер, разработками которых институт занимался совместно с «Ленгипротранс». Непосредственно компания «Сибгипротранс» выполнила документацию на участке от Ростова-на-Дону до Адлера.

Пригодился олимпийский опыт

- Работы велись в напряженном режиме в сжатые сроки, - говорит генеральный директор «Сибгипротранс» Сергей Приц. - Для этого задействовали значительные силы. Сотрудники всех производственных отделов, включая изыскателей и геологов, - это высококвалифицированные специалисты, работавшие ранее на объектах транспортной инфраструктуры олимпийского Сочи под руководством главного инженера проекта Бориса Ильина.

Работы проводились с использованием имеющихся материалов исследований, документации, в том числе по геологическим условиям. Ключевая проблема -  прохождение дороги в районе Краснодара. От этого зависело плановое положение железнодорожной линии.

- В администрации региона нам предлагали проложить трассу с восточным обходом города Краснодара, совместить аэропорт и вокзал высокоскоростной магистрали, но после детальной проработки этого варианта стало очевидно, что это невозможно, - подчеркивает Борис Ильин. - В непосредственной близости располагаются водохранилище, федеральная магистраль М-4 «Дон». И трасса железной дороги в любом случае пересекает глиссаду захода самолетов на посадку. Более того, мы должны были идти на третьем уровне над существующей дорогой и выше опор контактной электросети. С учетом этих факторов было принято решение по обходу Краснодара с запада.

Высокоскоростная магистраль Москва - Адлер в новом строительстве пойдет только до Туапсе. А немногим более чем стокилометровый участок по черноморскому побережью до Адлера получит второй путь с увеличением скорости прохождения пассажирских поездов до 120 километров в час.

Рассматривались и альтернативные варианты, к примеру, с заходом в Адлер через горноклиматический курорт Альпика-Сервис (Красная Поляна). Но все эти варианты были отклонены по разным причинам. Кроме того, строительство железной дороги в горной местности гораздо более дорогостоящее, чем на равнинных участках. Даже от Краснодара до Туапсе для высокоскоростных межрегиональных сообщений (ВСМ), необходимо будет построить шесть тоннелей, общей протяженностью около тринадцати километров.

- Мы работали в каждом муниципальном районе, где проходит ВСМ, - продолжает Борис Ильин, - проводили совещания с местными властями, общественные слушания. В подавляющем большинстве люди относились с пониманием и поддержкой идеи строительства дороги, хотя трасса будет разрезать земли многих собственников и создавать неудобства для перемещения по территории.

Скорость, закрепленная качеством

- Работа над проектом высокоскоростной магистрали предоставила отличную возможность подтвердить высокий уровень подготовки наших сотрудников, их интеллектуальный и творческий потенциал, - говорит заместитель генерального директора «Сибгипротранс» Виктор Коженков. - Мы трудились в тесном взаимодействии с «Ленгипротрансом». В это же время наши коллеги вели работы по обоснованию инвестиций трассы Москва - Казань - Екатеринбург. Все это наглядно доказало, что сегодня на экономическом пространстве России проектные организации бывшего Министерства транспортного строительства являются ведущими в решении задачи создания высокоскоростного железнодорожного сообщения, тем более в условиях крайне сжатых сроков. Системообразующим фактором повышения производительности труда с одновременным улучшением качества конечного продукта является внедрение передовых технологий и программного обеспечения. При этом важно идти на опережение ожиданий заказчика, предлагать ему прогрессивные решения, помогая экономить время и деньги.

В «Сибгипротрансе» в конце минувшего года успешно завершили  пилотный проект с использованием программного обеспечения Autodesk Vault Professional. Специалисты института разработали проектную документацию текущего объекта с использованием общего доступа к данным проекта и отработкой взаимодействия между отделами при передаче заданий. Теперь программные продукты внедряют в работу во всех отделах. Принцип коллективной работы становится эффективнее, сокращая время согласований, обсуждений и координации усилий.

Сегодня в институте «Сибгипротранс» идет работа над новыми проектами, рождаются оригинальные идеи и реализуются замыслы. Работы выполняются на Западно-Сибирской и Горьковской железных дорогах, на БАМе. В институте с большими надеждами смотрят в будущее. Но что же главное для уверенности в перспективах?

Сергей Приц отвечает на этот вопрос конкретно и предельно ясно:

- Стабильная экономическая ситуация в стране является залогом дальнейшего развития сети железнодорожного транспорта, и в этой связи творческий потенциал «Сибгипротранса» будет востребован.

 

Михаил БОБРЫШЕВ, Комсомольская правда 


© 2014 УК «Афина Паллада»
Создание сайта
630099, г.Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль 15,
телефон: (383) 210-16-98, E-mail: ktv@afina-pallada.ru